Интернет

Реклама в сети Интернет – это самый новый вид услуг на рынке. Но спрос именно на рекламу в сети растет из года в год. Все идет к тому, что в будущем Интернет станет основной площадкой для размещения рекламы.

Главная особенность рекламы и маркетинга в сети Интернет – это точная сегментация и персонификация пользователя. В сети возможно то, о чем всегда мечтали маркетологи: можно создать рекламную кампанию для жителей определенного региона, или показать рекламу только для особой возрастной группы, или даже разместить специальное предложение для женщин от 25 до 45 лет, проживающих в больших городах и имеющих личный автомобиль!

Возможность точно сегментировать аудиторию и анализировать поведение каждого клиента в реальном времени позволяет точно распределять бюджеты, моментально реагировать на изменение трендов, быстро исправлять ошибки и просчеты. Реклама в Интернет – это единственный вид маркетинга, где можно точно посчитать затраты на привлечение клиента или на совершение сделки.

Баннерная реклама

Баннерами в сети Интернет называют графическую рекламу, представляющую собой прямоугольники определенных размеров. Интернет-баннер может быть статической картинкой, а может быть набором кадров, которые меняются один за другим в определенной последовательности и через заданный интервал. По клику на изображении сразу открывается продвигаемый сайт, поэтому Интернет-баннер гораздо эффективнее баннера наружной рекламы. Более того, нет необходимости размещать контактную информацию прямо на баннере и тратить на это рекламную площадь или коверкать дизайн.

Рекламные баннеры могут отображаться на определенной странице какого-то сайта – это статическое размещение. А могут циклически отображаться на многих страницах разных сайтов – это называется ротация баннеров. Существуют специальные рекламные службы, которые предоставляют ротацию баннеров от различных рекламодателей сразу на многих сайтах. Такие сервисы называются «баннерные сети».

Существуют стандартные типоразмеры баннеров, они задаются в пикселях (точках) по горизонтали и вертикали. Например, баннер 720х90 это изображение длинной 720 пикселей и высотой 90. Однако некоторые сайты, и даже целые баннерные сети, используют нестандартные геометрические размеры для графических баннеров. Поэтому даже если у вас есть набор картинок под все общепринятые размеры, будьте готовы к переделке баннера под особые требования.

Еще один из важных параметров баннеров в сети Интернет – это размер файла. Сейчас этот параметр не так важен, как в эпоху медленного модемного подключения, но большие по размеру файла (более 64Кб) баннеры запрещены к ротации многими баннерными сетями.

В последнее время очень популярны так называемые Флэш-баннеры. Технология Flash позволяет создавать целые мультипликационные фильмы, даже со звуковыми эффектами! И это все в виде файлов очень маленького размера. Баннеры на технологии Флэш очень красочные, впечатляющие и хорошо привлекают внимание посетителей. Но есть и обратная сторона медали: не все компьютерные браузеры отображают Flash-приложения. Также многие люди просто ненавидят флешевые баннеры из-за звукового сопровождения и разворачивающихся на весь экран визуальных эффектов.

Контекстная реклама

В последнее время стремительно растет популярность на так называемой контекстной рекламы. Это рекламные объявления, привязанные к определенным фразам, по которые пользователи сети проводят поиск или которые встречаются на странице, где отображается реклама.

Контекстная реклама позволяет очень точно определить предмет спроса и предоставить соответствующее предложение. Например, для поисковой фразы: «билеты театр киев» можно предложить список сегодняшних киевских представлений с ценами на билеты, а для фразы «театр одесса» – список театров города Одесса и их контактные данные. Такая точность маркетинга позволяет существенно экономить рекламные бюджеты и платить деньги не за тысячи потенциальных клиентов, а за единичные переходы действительно заинтересованных людей.

Рекламная кампания с применением контекстных объявлений начинается с подбора текстовых фраз и комбинаций слов. Такие словосочетания азываются «ключевые слова». Надо очень четко понимать, что не каждая фраза полезна для конкретной рекламной кампании. Лучше подобрать несколько редких, но очень точных комбинаций слов, чем платить за дорогие, часто используемые общие фразы.

После составления списка ключевых слов, создаются разные текстовые объявления, которые сообщают наиболее точную информацию о рекламируемом продукте или услуге с учетом специфики каждой ключевой фразы. По мере отображения контекстной рекламы становится понятно какие объявления приводят больше посетителей и лучше подходят клиентам. Но даже подобрав достаточно удачные рекламные объявления не стоит останавливаться, всегда есть возможность разнообразить подачу маркетинговой информации и заинтересовать еще большее количество людей.

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация сайта не является рекламной услугой как таковой. Это скорее метод маркетинга, или даже брендинга, с использованием поисковых систем в Интернет. Но исторически сложилось так, что услуги поисковой оптимизации обычно заказываются именно в рекламных агентствах.